Вход не произведен [Вход ]
Вниз
АСФ России Всероссийская научная конференция студентов - физиков и молодых ученых (ВНКСФ) Летняя межрегиональная школа физиков (ЛМШФ) Виртуальные Дни Физика (ВДФ) Визиты на космодром Байконур

Версия для печати  
Автор Тема Приключения Ежика и К. Екатеринбург - космодром Байконур - 2003
teapot
Самый главный
*********


Аватар


Сообщения: 4413
Зарегистрирован: 19-4-2004
Откуда: Екатеринбург
Пользователя нет на форуме

Настроение: Без эмоций

[*] размещено 8-7-2005 в 00:12
Приключения Ежика и К. Екатеринбург - космодром Байконур - 2003


«…кто не ездил через Иргиз – полный лох…»
- одно из стопудовых местных мнений.
«…на той дороге яма, в ней еще яма, а в той яме
еще одна яма вот в ней и ты и похоронишь свою машину!…»
- из напутствия казахского таможенника на границе…

27 – 29 августа 2003 г.
Екатеринбург – космодром Байконур.
Регионы: Свердловская область (66), Челябинская область (74), Башкортостан (02), Оренбургская область (56) , республика Казахстан (Актюбинская, Кзыл-Ординская области).
Остановки: река Уй (Челябиская область), в поле у села Акъяр (Оренбургская область), река Орь ( город Орск), Карагудак (Казахстан), река Иргиз (Казахстан).
Дистанция: 1751 км.
Трасса:
- Свердловская, Челябинская области – отличные, хорошие федеральные и междугородние трассы с интенсивным и умеренным движением (исключение – ремонт дороге в районе села Кизильское, у Магнитогорска), после Южноуральска прекрасные пейзажи;
- Башкирия – двухполосные междугородние дороги удовлетворительного состояния, местами (в районе Сибая - Подольска) плохие;
- Оренбургская область хорошие двухполосные трассы с небольшим движением, интересные пейзажи и места для стоянок.
- Казахстан: от границы, Актюбинска – до Хромтау – двухполосные дороги удовлетворительного состояния;
- Казахстан (ВНИМАНИЕ!!!) после Хромтау – до Карагудака (130 км) – дорога плохого или очень плохого состояния, начинается полустепь – полупустыня, местами движение параллельно дороге по степной дороге! Средняя скорость не более 30 – 40 км.ч.
- Казахстан (СУПЕРВНИМАНИЕ!!!) от Карагудака через Иргиз до границы с Кзыл-Ординской областью (340 км) дороги просто нет! (То есть она была,но на том, что от неё осталось можно ехать со скоростью не более 8-10 км.ч.). Реально ехать только по полупустыне параллельно старой дороге союзного значения со скоростью 25-30 км.ч. Но при этом не отклоняться от трассы, иначе можно быстро заблудиться. Особенно ночью (что с нами и происходило дважды). Ночью под фары лезет много живности: зайцы, лисицы, тушканчики, ежики и прочее…
- Казахстан – Кзыл-Ординская область удовлетворительная и хорошая двухполосная трасса, холмистая и равнинная местность, полупустыня, оригинальные пейзажи, с часто пересекающими дорогу стадами верблюдов.
Погода: при отъезде из Екатеринбурга – дождь, +18-20, в Челябинской области и далее по России солнечно, местами летние ливни, жарко, до + 28. Казахстан: солнечно, ясно, в тени + 30, на Солнце до +40, ночью ясно, + 22 –24, особенно холодает утром – до + 16-17 (резко-континентальный климат).
Скорость по трассе: максимальная: 160 км.ч., минимальная – 5 км.ч., средняя по России: 95-105 км.ч., по Казахстану – 45-50 км.ч.
Водители: Александр Арапов (Екатеринбург), Александр Морозов (Красноярск).
Пассажиры: Александр Култышев (Тюмень), Сергей Дудин (Пермь).
Машина: Ёжик – ИЖ 2126-020, пробег до отъезда 14 600км, непосредственно перед отъездом пройдено 2-е ТО.
Технические проблемы:
- в процессе движения по бездорожью ночью треснул малый бачек жидкости от системы сцепления, в результате произошла небольшая утечка жидкости из системы;
- погнулся левый задний брызговик (резинка) с креплением;
- защита потерпела значительную и очень значительную деформации, слегка задет картер, к счастью не сильно;
- порвалось одно резиновое крепление глушителя, слегка ослабилось крепление глушителя в целом;
- забился песок через уплотнители в задние двери, в результате стекла стали открываться с большим трудом;
- песок и песчаная пыль – всюду, помывка машины вручную просто невозможна, в капоте в районе двигателя скопилось огромное количество уплотненного песка.
- (ВНИМАНИЕ!) После Актюбинска южнее бензина АИ-95 просто нет! Хотя цена 60 тенге (12 рублей). После Карабутака и до Байконура местные жители даже не знают – что такое бензин – АИ-92. (Есть правда какой-то 85-й) Рекомендуется заправляться с расчетом на 500-600 км в Актюбинске, или Орске, или, если обратно, то на Байконуре! Нам не хватило – в результате «стучали пальцы» на протяжении 150 км.
- на самом Байконуре, уже после остановки и обеда в кафе, на центральной площади города, произошло ДТП – Ежик (водила – Арапов) сдавал задом и не заметил ДЭУ – Нексия. В результате у ДЭУ: разбит правый поворотник, покарябан бампер (тюнинг), небольшая вмятина на правом перднем крыле. У Ежика: слегка покарябан пластик на бампере и немного повреждено лакокрасочное покрытие общей площадью один квадратный сантиметр…
Все указанные проблемы не были существенными и не исправлялись по ходу движения, помойка машины произведена на фирменной мойке в городе Байконур, по итогам ДТП вызывалось ГАИ, работники которого в течении 3 часов на 40-градустной жаре оформили все документы, соответствующий акт направлен в страховую кампанию в Екатеринбург.
Цель поездки: посещение с экскурсией космодрома и города Байконур, старта корабля «Прогресс», деловые переговоры с администрацией о дальнейших посещениях космодрома, а также путешествие, отдых.

Динамика и время движения:
Время Дистанция (км) Место
27 августа. В Екатеринбурге дождь, +17-18, начиная с Челябинской области ясно, до +27.
14.25 0 Екатеринбург, микрорайон Парковый
16.30 197 Челябинск (стоянка 10 минут)
17.20 225 выезд из Челябинска
18.20 300 Южноуральск, поворот на Магнитогорск (остановка 10 м)
19.15 384 река Уй, обед, купание, (стоянка 45 минут)
20.00 384 река Уй, отъезд
21.15 501 (!) поворот на Кизильское (Магнитогорск)(ост-ка 15 минут)
22.45 587 Башкирия, Сибай (въезд)
23.00 600 выезд из Сибая (стоянка 10 минут)
Дополнение:Плохой участок дороги длиной в 80 км!
Здесь лучше не ездить через Подольск, а взять правее,
через село Самарское!
02.00 737 (!) ночная стоянка близ Акъяра в поле у стога сена
Общее время в пути: 11 часов 35 минут.
Время движения: 10 часов 05 минут.
Время остановок: 1 час 30 минут.
Дистанция: 737 км.
Средняя скорость: 74 км.ч.

28 –29 августа. Солнечно, + 27-30, после Хромтау до +35, 29 августа до +38-40
Время Дистанция (км) Место
09.50 737 отъезд с места ночлега
10.50 800 Орск, центр
11.00 813 река Орь, обед, стоянка 1 час 20 минут.
12.20 813 отъезд от реки Орь
12.35 830 граница России и Казахстана, таможня, стоянка 45 мин.
13.20 830 въезд на территорию республики Казахстан
(встреча с «Шумахером, начало плохих дорог)
16.30 957 Хромтау, заправка, стоянка 15 мин.
19.45 1087 Карагудак, заправка, ужин, стоянка 30 минут)
02.45–03.00 1275 река Иргиз!!!, стоянка 20 минут.
(между Карагудаком и Игризом заблудились два раза,
остановка Шумахера на ночевку, встреча с
«Райконеном»,временная потеря «Райконена» )
06.30 1380 восход Солнца , снова встреча с «Райконеном», 10 минут.
07.35 1408 Кзыл-Ординская область, остановка на 10 минут.
(Бензин – жок, в 7.45 старт корабля «Прогресс», на
который мы опоздали на 4 часа, знали-бы что дорога
такая, но можно было услышать грохот даже здесь)
09.10 1530 Аральск, заправка плохим бензином, стоянка 20 минут.
(Взятка местному гаишнику в виде пачки печенья и чая)
12.15 1751 город Байконур!!!
Общее время в пути: 26 часов 25 минут.
Время движения: 32 часа 15 минут.
Время остановок: 4 часа 15 минут.
Дистанция: 1020 км.
Средняя скорость: 46 км.ч.

Дополнение: после границы с Казахстаном мы встретили первого попутчика до Байконура – Владислава (ник – Шумахер) на Ауди. Ехал с семьей домой из отпуска (жена, дочь и собака). Шли парой почти до самого Иргиза, после чего Шумахер устал и встал на стоянку. Через 50-60 км. в темноте увидели еще одну стоящую в полупустыне Ауди, где открыв переднюю дверь сидел один человек и спокойно пил кофе – Толя, тоже до Байконура (ник – Райконен), с которым мы шли парой до самого космодром и в котором поочередно на заднем сиденье спали Морозов и Култышев.
Вообще, в этих местах лучше идти парами, так как это гораздо надежнее в случае аварии, или других неприятностей, Бензин в этих краях крайне плохого качества, гаишник у Аральска – недоразумение, на самом деле после таможни практически нигде никто из представителей «силовых структур» нам не попадался, отношение местного населения – благоприятное, так как покупательская способность русских является солидной прибавкой для их жизни.

Общие параметры движения по маршруту Екатеринбург – Байконур:

Общее время в пути: 45 часов 51 минута (двое суток минус 2 часа 9 минут)
Время движения: 32 часа 10 минут.
Время остановок: 13 часов 41 минута.
Дистанция: 1751 км.
Средняя скорость: 55 км.ч.

3 – 5 сентября 2003 г.
Байконур – Екатеринбург (через Актюбинск)
Дистанция: 1875 км.
Условия, регионы те же.
Цель поездки: возвращение домой, узнать расписание движения поездов через Актюбинск (Актобэ), а также дорогу из данного города до границы.
Технические проблемы: перегрев двигателя на длинном подъеме на перегоне Актюбинск – Орск (через один из отрогов Уральского – лысого там, хребта).
Погода: в Казахстане и до Магнитогорска солнечно, жарко днем и тепло вечером. Как только подъехали к Челябинску стало холодно ( всего + 12-15), пасмурно, в заср…м Е-бурге и вовсе пошел дождь…
Динамика и время движения:
Время Дистанция (км) Место
3 – 5 сентября 2003 г.
16.55. 0 город Байконур, пляж на реке Сырдарья (у птички);
Далее: выезд из города через КПП, станция Тюра-Там
(расписание поездов, напутствия казахского гаишника)
17.25 10.0 выезд на трассу
18.20 108,0 Казалинск (постоянно греется двигатель)
19.30 224,0 Аральск (хорошо идем, но скучно, все ждут Иргиз…)
20.50 333,3 Аут! Стоп – машина! Съезд на степную дорогу, далее
едем по полупустыне, стремительно темнеет, стоянка 15м.
00.15 432,0 река Иргиз, перекус, остановка на 30 минут, любование
сказочного звездного неба и поиски туманности Андромеда
(скорость около 30 –32 км.ч)
07.30 623,0 Карагудак (190 км за 7 часов, это 27 км. в час и это очень
неплохо), заправка, стоянка 20 мин.
10.10 700,0 река Орь в Казахстане, завтрак, купание, стоянка 1 час.
12.30 750,0 Хромтау (объездная)
13.45 840,0 Актюбинск (в городе торчали 1 час 15 минут)
15.00 865,0 выезд из Актюбинска (Актобэ)
17.15 1000,0 ГРАНИЦА, РОССИЯ!
17.45 Выезд от таможни, где пограничники с уважением смотрели
на новый прибамбас Ёжика: «Космические войска»
18.00 1013,0 Орск, река Орь. Обед, купание, стоянка 1 час 30 минут.
20.00 1020,0 выезд из Орска
20.50. 1092,0 проехали мимо бывшего ночлега, прикольно…
03.00 1470,0 вынужденная ночевка, где то за Магнитогорском.
Сане Морозову не удалась фишка ехать до утра, у него
появились глюки в виде стаи лисиц, а меня не разбудили…
Стоянка 5 часов 30 минут.
08.30 1470,0 Доброе утро. А тут еще тепло. Снова в путь.
08.52 1497,0 А ведь мы чуть-чуть ночью не доехали до реки Уй! Жаль…
10.00 1582,0 Южноуральск, резко похолодало, завтрак в придорожном
кафе, стоянка 30 минут.
11.00 1644,0 Объездная дорога через Челябинск
12.00 1705,0 выезд на трассу на Екатеринбург!
13.50 1875,0 Екатеринбург! Финиш!

Общее время в пути: 44 часа 55 минут (двое суток минус 3 часа 5 минут)
Время движения: 34 часа 5 минут.
Время остановок: 10 часов 50 минут.
Дистанция: 1875 км.
Средняя скорость: 55 км.ч.
Дополнения:
- как видно из двух графиков движений средняя скорость, несмотря на все наши старания, не поднялась, однако, за счет меньшего времени стоянок мы смогли обратно приехать практически на два часа быстрее, чем ехали «туда». Отдыхать водителю все же лучше на заднем сиденье – полулежа (тогда ехать лучше троем);
- дорога из Хромтау до Актюбинска удовлетворительная, или плохая, от Актюбинска – до границы получше. Сам Актюбинск довольно большой и цивилизованный город с населением (прикинули) около 200 тысяч, имеется сотовая связь.
- Тактика прохождения ночью плохого участка дороги в районе реки Иргиз отчасти удачная – не так жарко, в противном случае мы бы изнывали от жары (до +40 –45 на Солнце), но зато лучше видно дорогу. Между тем дальнобойщики кажется предпочитают все же здесь ехать именно ночью. К сожалению не удалось разведать еще одну дорогу через сам поселок Иргиз (стемнело, мы побоялись повернуть), а говорят, что там есть участок длиной около 80-90 км отличной степной дороги, где можно разогнаться до 70-80 км.ч.
- Мы опоздали на старт… Но взамен неожиданно получили незабываемое приключение – великолепное путешествие на колесах по меридиану вдоль Уральского хребта через полупустыню на космодром Байконур длиной почти 2000 км. Конечно больше не хочется появляться на этой дороге, где заблудившись можно пропасть совсем, а с другой стороны…

Башкирия. Саша Морозов из Красноярска на речке со смешным названием:



Место первого ночлега в степях Оренбуржья:



Казахстан. Это уже в 150 км от Хромтау, на перекрестке дорог в полупустыне у Карабутака:



После Карабутака, перед рывком на Иргиз. Последний ужин перед ночным драйвом, боевой совет с Владиславом (Шумахер)



Утро после ночного драйва - песок полупустыни, кругом песок...



А вот и корабли пустыни с удивлением смотрят на Ежика...



Байконур - город - проходная. Стоим вместе с Анатолием (второй попутчик - Райконен)



У домика Гагарина на 2-й площадке:



Супер - кадр! Единственная гражданская машина России, стоявшая прямо на Гагаринском старте!

[img]http://www.asf.ural.ru/fim/09-Na starte.jpg[/img]

Рядом с трибунами, откуда обычно смотрят на старты пилотируемых ракет высокие гости (ИП-1)



На крыше прототипа корабля Буран:



Ежик и К у посадочной полосы корабля "Буран"



У Монтажно-Испытательного комплекса программы "Энергия-Буран". Это уже после аварии корпуса...


Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя

  Наверх

Powered by XMB 1.9.11
XMB Forum Software © 2001-2011 Группа XMB
[PHP: 59.6% - SQL: 40.4%]