teapot
Самый главный
       
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 19-4-2004
Откуда: Екатеринбург
Пользователя нет на форуме
Настроение: Без эмоций
|
|
Открытое письмо президенту ОАО "РЖД" Владимиру Якунину
Президенту ОАО «РЖД»
Владимиру Якунину
107174, Москва, Новая Басманная ул., 2
Открытое письмо
В начале июня этого года мне впервые в жизни довелось проехаться на так называемых дополнительных поездах, курсирующих в летний период между Уралом –
Сибирью и югом России. Причем в плацкартных вагонах. И я ощутил неописуемое «удовольствие», как любитель экстремальных ощущений, за что в этом письме
хотелось бы выразить свою, так сказать «благодарность»!
3 июня я сел на поезд № 479 (Анапа – Свердловск) от Новочеркасска до Свердловска (Екатеринбурга). Температура в вагоне столько же, сколько и на улице,
то есть +13. Изо всех практически окон дует, отопление не работает. Проводник вагона, также как и начальник поезда объяснили мне вежливо, как
неопытному пассажиру, что, оказывается, закончился некий «отопительный сезон», все вагоны отключены от специального электрического кабеля, а угля у
них нет. Поскольку я был с температурой, я не стал испытывать свой организм на прочность и потребовал перевести меня в более теплый вагон. Такой вагон
нашелся – в нем не было щелей и еще осталось тепло с Анапы. Но в нем ехал уже простывший ребенок, к которому вызывались врачи на всем протяжении пути…
Уже в эту поездку у меня возникла мысль написать нечто вроде претензии, но я решил посмотреть – что будет дальше.
8 июня я сел на поезд № 479 (Свердловск – Анапа) в Челябинске до Уфы. В этот раз вагоны оказались посовременнее, с намеком на микроклимат, но
отопление также не включалось, опять же ввиду окончания «отопительного сезона». Замечу при этом, что на дворе была температура всего плюс 5, в вагоне
около 17-ти с плюсом. На мой вопрос проводнице – а как им удается с микроклиматической установкой добиваться того, что она не работает на обогрев, я
получил сногсшибательный ответ – в данный момент «…она работает только на охлаждение (!), но вы не волнуйтесь, мы ее отключили». Ну, спасибо, конечно…
Но все предыдущие поезда затмил своей оригинальностью в предоставлении экстрима поезд № 461 (Уфа-Адлер), куда я сел во второй вагон 9 июня в Уфе и
следовал в нем до Новочеркасска. В этом вагоне естественно (а как может быть иначе!) была «улочная» температура (около +10) , плюс доли градуса от
пассажиров (село 28 человек, в том числе 8 детей и 5 престарелого возраста). Из окон дул умеренный ветерок, титан не работал (!) и (внимание -
особенность!) НЕ БЫЛО ОДЕЯЛ! Вот тут я снова не выдержал и пошел к начальнику поезда. На мое возмущение он удивленно ответил: - Ну что, что у вас нет
там одеял! Зато есть гобелены!...» Я на некоторое время даже потерял дар речи, очевидно гордясь пытаясь ассоциировать в своем сознании те жалкие и
протертые до дыр покрывала, которые нам пытались выдать, - с гобеленами…
Но меня спасли пассажиры вагона – в этот раз экстрима никто не понял и мы хором заявили, что если вагон не растопят и не подадут одеял – мы нажимаем в
этом вагоне все стоп-краны, которые есть в наличии. Такого нажима с нашей стороны бригада поезда ну никак не ожидала. Сразу же нашелся десяток одеял,
потом уголь, стали топить вагон, потом таки починили титан. Но все эти удовольствия мы получили спустя почти 6-8 часов после отправления поезда! И в
этом составе мне также проводники хором рассказывали о некоем «отопительном сезоне», а на мою реплику, что надо бы посоветовать Аэрофлоту тоже ввести
отопительный сезон и отключать обогрев салонов самолетов с середины мая (подумаешь за боротом минус 60), - смеялись: «…ну вы же знаете – где живете!».
Уважаемый Владимир Иванович! А Вы не знаете, случайно, где я живу? В какой стране? И что в ней, в этой стране, принято за норму во время переездов?
Вы скотину в вагонах возите? Впрочем, наверное, и ее тоже. Но ведь и для скотины требуется определенный температурный режим, кроме разве что
хладнокровных крокодилов. Может тогда в тех билетах, которые РЖД продает на такие поезда, предупреждать сразу – «вагоны для крокодилов и
пресмыкающихся»?
…когда я сидел в холодном вагоне, все думал о десятках триллионов рублей, которые РЖД запланировала на перспективные проекты, о ваших контрактах на
строительство дорог в Саудовской Аравии, об авторитете РЖД на конференции «Союз 1512», об одной из самых богатых команд футбольных команд России
«Локомотив». Думал и смотрел на завернутые в одеяла детей в вагоне, на замерзающих пассажиров…
Так вот - все «достижения» РЖД – не стоят и выеденного яйца – если ваша кампания позволяет такое отношения к обычным гражданам России! Нельзя
стремиться к чему то «великому», при этом подличая на мелочах!
Я прошу Вас ответить:
1. Что такое отопительный сезон? Какие инструкции выдаются на лето подразделениям и работникам РЖД по поводу поддержания температуры в вагонах?
2. Если этот «отопительный сезон» существует – немедленно отменить его.
3. Какие конкретные планы у РЖД на модернизацию пассажирского подвижного состава?
3. Все деньги, которые РЖД вкладывает в ФК «Локомотив» направить на покупку одеял и туалетной бумаги, а также срочные ремонт титанов и бесплатный чай
для всех пассажиров дальних рейсов. Поскольку от этих футболистов никакого толку, а одеяла нужнее. Если денег на одеяла не хватит – одолжите в МЧС у
Шойгу, они их постоянно отправляют в горячие точки нуждающимся. Причем не пыльные и изношенные, а новенькие.
А за собой я оставляю право обратится через Интернет ко всем пассажирам РЖД с предложением начать массовое оформление претензий к Вашей компании. И я
уверен, что их будет предостаточно.
18 июня 2008 г.
Председатель Межрегиональной Ассоциации
студентов-физиков и молодых ученых,
пассажир РЖД Александр Арапов
Ответ прошу направить в электронном виде на адрес: arapov@asf.ur.ru, а также в письменном виде на адрес 620063, г. Екатеринбург, а.я. 759 Арапову
Александру Григорьевичу
|
|
wanderer
Человек из Кемерова
      
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 21-6-2004
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
Настроение: Отпускное ))
|
|
Любопытно, что ответят :)
\"Делай, что должно, и будь, что будет\" (рыцарское правило)
|
|
Аня Быкова
Студент
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 11-2-2008
Откуда: Уфа-Ямбург-Волгоград-Снежинск
Пользователя нет на форуме
Настроение: В стране Деда Мороза
|
|
Да что они могут ответить, у наших чиновников заготовлены нормативно-правовые акты на все случаи жизни!
Пришлют кучу ссылок на кодексы и уставы, и конечно же, ну просто обязательно пообещают разобраться с таким "недопустимым и вопиющим единичным
случаем"!!!
Недавно было большое интервью с господином Якуниным, где он неоднократно говорил, что "...для нас приоритетом являются пассажиры, а не
грузоперевозки...". Слабо верится, особенно когда стоишь часа 3-4 на какой-нибудь маленькой станции в пресловутом № 461 и пропускаешь один за
другим товарные составы.
|
|
teapot
Самый главный
       
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 19-4-2004
Откуда: Екатеринбург
Пользователя нет на форуме
Настроение: Без эмоций
|
|
посмотрим для прикола ;)
Я не стараюсь здесь "типа изо всех сил" получить какой то результат. Просто сел, написал это за пять минут и решил разместить на 3-4 форума.
Ну еще им отправил.
Ну если хоть что-то получится, все вперед, пусть дадут ответ а там видно будет :lol:
Кстати, а вот насчет расписания они вроде как последнее время соблюдают
|
|
SBN
Бакалавр

Сообщения: 64
Зарегистрирован: 21-1-2008
Откуда: Волгоград
Пользователя нет на форуме
Настроение: чародейственное
|
|
Кстати, как тут не вспомнить "забавные" ситуации с покупкой билетов... Например в Уфе их продают за 3 суток до отправления на поезд типа
"Новокузнецк-Кисловодск", который идет около 5 суток и везет туеву хучу народу. Когда мы брали, оставалось билетов 30 (!) и это на столицу
Башкирии с населением около миллиона человек! Дома в Волгограде мы могли взять за месяц, хотя и у нас он тоже проходящий.
А в Дербенте другой прикол есть: билеты продают за 2 часа до отправления. При этом поезда каждый день конечно ходят, но 3 дня в 8 утра, а остальные 4
- в 3 утра:mad: То есть приедь в час ночи на вокзал и неизвестно, уедешь ты или нет. Так и пришлось уезжать на автобусе в январе до дома, было
неприкольно и холодно:(
Дебаты!!!
|
|
LG
Генералиссимус
      
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 20-4-2004
Откуда: Владивосток
Пользователя нет на форуме
Настроение: рабочее
|
|
Н-дяаааа.... :shocked2: Остается только порадоваться, что у нас принципиально НЕТ проходящих поездов. И билеты всегда можно взять заранее. По крайней
мере, в одну сторону... :)
|
|
teapot
Самый главный
       
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 19-4-2004
Откуда: Екатеринбург
Пользователя нет на форуме
Настроение: Без эмоций
|
|
а вот и ответ, пришел на бумаге - заказным!
Уважаемый Александр Григорьевич!
Ваше обращение рассмотрено Федеральной пассажирской дирекцией.
Нормативными документами, регламентирующими отопление пассажирских вагонов, являются Инструкция по техническому обслуживанию отопительной установки
пассажирского вагона № 164 ПКБ ЦВ и Инструкция по эксплуатации электрического и комбинированного отопления вагонов пассажирских и почтово-багажных
поездов № ЦЛ/64-ЦТ/14. В соответствии с ними пассажирские вагоны начинают отапливать углём при температуре наружного воздуха ниже +10°С. При
температуре наружного воздуха в пределах от +10°С до 0°С пассажирские вагоны с кондиционированием воздуха отапливаются с помощью приборов
дополнительного электрического отопления. Высоковольтное электроотопление на электрифицированных участках осуществляется на Свердловской и
Южно-Уральской железных дорогах с 5 сентября по 15 мая, на Куйбышевской железной дороге с 20 сентября по 5 мая, на Юго-Восточной и Северо-Кавказской
железных дорогах с 1 октября по 5 мая. Данные инструкции обеспечивают комфортные условия проезда с учётом времени года и климатической зоны.
В соответствии с требованиями Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03 температура воздуха
в вагоне в зимнее и переходное время года нормируется для всех типов пассажирских вагонов, а в летнее - только для вагонов с установками для
кондиционирования воздуха. При отрицательных температурах наружного воздуха система отопления при работе котла на твёрдом топливе совместно с системой
вентиляции должна обеспечивать температуру воздуха в вагоне на уровне +22±2°С, в туалетах не ниже +16°С.
В ходе проведённого расследования установлено, что в поезде № 479 сообщением Анапа - Свердловск, в котором Вы проезжали с 3 по 5 июня т.г.,
отапливались все вагоны, кроме вагона № 4. После размещения Вас в вагоне № 7, начальником поезда Хамовой Н.И. проведён опрос остальных пассажиров
вагона № 4, при этом нареканий на некомфортную температуру не поступило, желающих перейти в другие вагоны не было.
2
Вагон № 4 поезда № 480/479 сообщением Свердловск - Анапа, в котором Вы следовали 8-9 июня 2008 г., оборудован установкой кондиционирования воздуха.
Нагрев воздуха в воздуховоде приточной вентиляции данного типа вагона осуществляется с помощью водяного калорифера, питаемого горячей водой от котла
отопления. В соответствии с требованиями вышеуказанных инструкций в указанный период времени вагон отапливался нагревательными элементами
дополнительного электрического отопления, расположенными под окнами салона вагона и работающими от подвагонного генератора только на ходу поезда.
При расследовании обстоятельств Вашего проезда в вагоне № 2 поезда № 461 сообщением Уфа - Адлер установлено, что 09.06.2008 по ст. Уфа состав поезда
подан под посадку из отапливаемого крытого депо, в котором в целях соблюдения пожарной безопасности запрещено топить котлы отопления и кипятильники в
вагонах. На группу вагонов поезда, постоянно курсирующих в сообщении Уфа - Адлер, на период массовых летних перевозок вместо зимних одеял выданы
пикейные одеяла в соответствии с приказом МПС № 14ЦЗ «Об обеспечении пассажирских вагонов съёмным оборудованием и инвентарём, сроках службы и порядке
списания отдельных предметов постельных принадлежностей и мягкого съёмного инвентаря». После отправления поезда котёл и кипятильник были растоплены,
температурный режим нормализован, желающие обеспечены кипятком, чайной продукцией и тёплыми одеялами, которые доставили из вагонов этого поезда,
курсирующих по маршруту Адлер -Уфа - Новый Уренгой.
Вместе с тем создание комфортных условий проезда пассажиров является обязанностью работников нашей компании.
За непринятие своевременных мер по разрешению конфликтной ситуации начальнику поезда Магазейщикову А.В. объявлен выговор.
Для недопущения подобного в дальнейшем с данным обращением и материалами разбора ознакомлены все поездные работники Куйбышевской и Свердловской
региональных дирекций по обслуживанию пассажиров. С поездными бригадами проведены технические занятия по действиям работников поездных бригад при
понижении температуры наружного воздуха в летний период. На летний период пассажирские вагоны экипируются аварийным запасом угля, системы переходного
и водяного отопления вагонов поддерживаются в работоспособном состоянии.
Примите наши извинения за доставленные неудобства при пользовании железнодорожным транспортом.
Заместитель генерального директора
А.С.Мельников
...ПЕРВЫЙ КОММЕНТАРИЙ:
...а вот чего + 10 то??? Это типа комфортная температура????
|
|
wanderer
Человек из Кемерова
      
Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 21-6-2004
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме
Настроение: Отпускное ))
|
|
Прикольно
Насчет +10 у них хитро написано - это температура НАРУЖНОГО воздуха. При этом ничего не говорится о температурной норме в вагонах в данном случае.
Мне вот что понравилось:
[quote]Для недопущения подобного в дальнейшем с данным обращением и материалами разбора ознакомлены все поездные работники Куйбышевской и Свердловской
региональных дирекций по обслуживанию пассажиров. С поездными бригадами проведены технические занятия по действиям работников поездных бригад при
понижении температуры наружного воздуха в летний период.[/quote]Если это действительно сделано, то это круто :)
\"Делай, что должно, и будь, что будет\" (рыцарское правило)
|
|
Sankino-88
Не зарегистрирован
Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме
|
|
Ответ просто, как человеку. Даже не верится. Хотя вот мне что так-же не понайтно. А если топить начинают при +9 за бортом, то зачем тогда доводить t
до 22 градусов. Почему вообще не ровнятся на t внутри состава? А так здорово конечно. Вот бы тут так отвечали. Я-б с ума сошёл! :wow:
|
|
teapot
Самый главный
       
Сообщения: 4487
Зарегистрирован: 19-4-2004
Откуда: Екатеринбург
Пользователя нет на форуме
Настроение: Без эмоций
|
|
а в Канаде надо остерегаться девушек с молотками...
..вот выдержка из новостей Е1.ru
В канадском городе Торонто женщина, вооруженная молотком, напала на водителя автобуса. В результате этого пострадали три человека.
По словам полицейских, 23-летняя Челси Саймон с молотком зашла в рейсовый автобус и обвинила водителя в том, что тот не остановился, когда она ждала
автобуса на остановке ранее в течение дня. Она стала размахивать молотком и нанесла травмы водителю, повреждения получили еще два человека.
Пассажиры автобуса задержали нападавшую до прибытия полиции. Ей будут предъявлены обвинения в вооруженном нападении.
Что касается письма с РЖД, я думаю оно мне скоро пригодиться снова - на днях еду в Сибиря и снова поезда однако...
|
|
|