Вход не произведен [Вход ]
Вниз
АСФ России Всероссийская научная конференция студентов - физиков и молодых ученых (ВНКСФ) Летняя межрегиональная школа физиков (ЛМШФ) Виртуальные Дни Физика (ВДФ) Визиты на космодром Байконур

Версия для печати  
 Страницы:  1    3
Автор Тема Взамен рецензий на прочитанные или читаемые книги.
Sankino-88
Не зарегистрирован




Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 19-5-2008 в 08:46
Взамен рецензий на прочитанные или читаемые книги.


Я тут подумал и возникло предложение. А что если нам на форуме обсуждать прочитанные или читаемые книги? Ведь необходимость в рецензиях существует, хотя писать подробные доклады времени ни у кого нет. Польза таких рецензий ещё и в том, что это позволит найти больше точек сближения участников обсуждения, натолкнуть на полезную мысль заинтересованных и создать базу данных по прочитанному материалу.
Таким образом, предлагаю цитировать наиболее понравившиеся моменты из читаемых произведений с необходимыми объяснениями контекста. В общем, я не призываю цитировать всеобще известные истины и поговорки. Я предлагаю цитаты на порядок выше: относящиеся к дискуссиям форума или к науке. Ну и видимо сам начну. Поддерживайте по возможности. Думаю что будет интересно.

Дарвин, "Путешествие Бигла"
Путешествуя по Ю. Америке, Дарвин впервые решился отправится в порт назначения Бигла по суше, взяв в проводники местных пастухов Гаучо. До сих пор не имея возможности ночевать под открытым небом, он впервые остановился на ночлег в прерии, по случаю чего и заметил: "В независимости местных пастухов остановить свою лошадь в любой момент и сказать "Здесь мы заночуем" есть великое удовольствие. Смертельное спокойствие равнины, собаки охраняющие стоянку, цигано-подобные пастухи устраивающие свои кровати вокруг огня оставили в моей памяти сильно-запечатлённую картину этой первой ночи; эта картина не будет забыта никогда"




Sankino-88
Не зарегистрирован




Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме


wink.gif размещено 24-5-2008 в 09:48
Фройд как-то заметил.....


Фройд как-то заметил, в своей книге "Психопаталогия каждодневной жизни" (1901) гл. 3 - Забывание Имён и (У)Порядк/(чивание) слов....
Рассуждая о том, как получается так что люди забывают самые простые имена, а так-же и о том, как получается, что память об этих именах возвращается к нам в самые, казалось-бы, ни как не относящиеся к проблеме моменты, он пришёл к выводу, что ассоциации (а именно совокупление сенсорных стимуляций) приводит к возбуждению нервных центров головного мозга ответственных за "память". Но самое интересное это то, что одна из ассоциаций пришедших к нему на ум была следующего содержания: "Бог создал человека по Своему подобию, " и в своей изменённой концепции [основе] "Человек создал Бога по подобию самого себя".....

Слова те-же, а смысл ...




Alexander_Rassadin
Запрещен





Сообщения: 129
Зарегистрирован: 16-12-2006
Откуда: Нижний Новгород
Пользователя нет на форуме

Настроение: Мыслю победоносно!

[*] размещено 9-6-2008 в 23:01
Нечто более интересное, чем т. н. Фройд...


Читаю т. 4 Собрания сочинений Л. А. Зеленова --- "Эстетика" .

Но в голове вертится почему-то фрагменты моей ненаписанной статьи "Метатеория радиолокации" для "Учёных записок ВВО МСА" : http://vvomsa.by.ru/archive.html




Страна, которая не ведет самостоятельной научной работы, есть страна мертвых. В. И. Вернадский
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Алиса
Спортсменка, комсомолка, ...
****


Аватар


Сообщения: 731
Зарегистрирован: 19-4-2004
Откуда: Кр-ск
Пользователя нет на форуме

Настроение: в астрале

[*] размещено 10-6-2008 в 02:38


Цитата:
сообщение Alexander_Rassadin
Читаю т. 4 Собрания сочинений Л. А. Зеленова --- "Эстетика" .

Но в голове вертится почему-то фрагменты моей ненаписанной статьи "Метатеория радиолокации" для "Учёных записок ВВО МСА" : http://vvomsa.by.ru/archive.html


это "рецензия"?... я наверно что-то не понимаю...

Александр (Годкин)! про память очень интересно...
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Sankino-88
Не зарегистрирован




Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 10-6-2008 в 07:16
Ну раз интэрэсно, то ...


идем дальше! А воще-то, хотелось шо-б и друхие подсоеденились. Или не читает народ, а?

Фройд мне нарвится тем, что свободно обьясняет человеческое поведение в мельчайших деталях, с примерами причинности. Многие после Фройда критиковали его теорию, но мне кажется, что в том что он говорит есть огромная доля правды. Будь он жителем нашего времени, имея такое оборудование которое имеют учёные сегодня, то он бы ещё и экспериментально подтвердил свои доводы.

Ну вот к примеру, из той-же книги, но уже другого издания, гл. 8., Нелепые движения/поступки" Волно-перефразированные отрывки:

"Вспоминая раннии годы медицинской практики, Фройд заметил, что подходя к домам некоторых пациентов, он, вместо того что-б постучать, доставал из кармана свой ключ и ....клал его обратно в карман с удивлением. Проанализировав ряд своих поступков, он пришёл к выводу, что ключ он доставал только в том случае, если дом в который он пришёл был ему как свой собственный.

А один из современников Фройда, описывает следующий случай. Он рассказывает что если, в разгаре каких-либо занятий по дому, его вызывают в клинику, то он частенько ловил себя на том, что пытался открыть дверь своего офиса ключом от домашнего кабинета. Он обьяснял это тем что подсознательно хотел оказаться дома."

Таким образом, (я возьму на себя смелость подитожить) наши действия, или "не специально" совершённые и "нечаянные" поступки, несут в себе глубокий смысл наших желаний на уровне не защищённом социальным пониманием норм поведения и морали. Эти "нечаянности" можно сравнить с выброшенными на поверхность земли глыбами лавы - действительной сути Земли, которой не заметно за витиеватым узором рек и лесов. Вот поэтому и можно заключить - Мы таковы каковы наши ошибки.




Alexander_Rassadin
Запрещен





Сообщения: 129
Зарегистрирован: 16-12-2006
Откуда: Нижний Новгород
Пользователя нет на форуме

Настроение: Мыслю победоносно!

[*] размещено 10-6-2008 в 10:23
Заветам Великого Годкина верны!


Цитата:
сообщение Алиса


это "рецензия"?... я наверно что-то не понимаю...


Но Александр же ясно написал : "взамен рецензий"

Вот образец аналогичной темы на моём дочернем форуме:

http://forum.russ2.com/index.php?showtopic=74




Страна, которая не ведет самостоятельной научной работы, есть страна мертвых. В. И. Вернадский
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Alexander_Rassadin
Запрещен





Сообщения: 129
Зарегистрирован: 16-12-2006
Откуда: Нижний Новгород
Пользователя нет на форуме

Настроение: Мыслю победоносно!

[*] размещено 11-6-2008 в 00:55


Цитата:
сообщение Sankino-88
Или не читает народ, а?


Да не читают, разумеется.

Цитата:
сообщение Sankino-88

Фройд мне нарвится тем, что свободно обьясняет человеческое поведение в мельчайших деталях, с примерами причинности. ...


Фрейд проложил дорогу фракфуртской школе: Герберту Маркузе, Максу Хоркхаймеру, Вильгельму Райху, Теодору Адорно, Эриху Фромму.

А все вместе они воплощали в жизнь матрицу Бульвер-Литтона.

Карл Густав Юнг более интересен...




Страна, которая не ведет самостоятельной научной работы, есть страна мертвых. В. И. Вернадский
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
wanderer
Человек из Кемерова
********


Аватар


Сообщения: 1024
Зарегистрирован: 21-6-2004
Откуда: Кемерово
Пользователя нет на форуме

Настроение: Отпускное ))

[*] размещено 16-6-2008 в 16:32


Набрел на забавную заметку на http://elementy.ru

Пиво снижает эффективность работы ученого

Чешский орнитолог Томаш Грим выяснил у своих коллег, сколько они пьют пива, и сопоставил эти данные с результативностью их научной работы. Оказалось, что чем больше ученый потребляет пива, тем меньше он публикует статей и тем реже эти статьи цитируются.

Заметка целиком: http://elementy.ru/news/430753




\"Делай, что должно, и будь, что будет\" (рыцарское правило)
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Sankino-88
Не зарегистрирован




Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 17-6-2008 в 08:07
Пиво это харашоо-о-о-о...


А как быть тем кто и пива не пьёт и идей в голове не 'родит'?

Возвращаясь к теме о Дарвине и его путешествии. Была тут выставка его находок и дневников, да всё повода не было поделиться. А тут вот и руки дошли и причина есть. Качество снимков не очень хорошее - фотографировать эту выставку запрещали, да и батарейка ка на зло села. Хотя, зделанные снимки отражают суть экспозиции. Выставку привезли из Англии и выставляли довольно долго. Вот кратки обзор:





Sankino-88
Не зарегистрирован




Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 22-6-2008 в 06:52
Джек Лондон, Уолт Дисней и Белый Клык.


Совсем недавно дочитал дочери Белый Клык. Если честно то язык сломать можно. Такого количества качественных прилагательных я не встречал нигде раньше. В целом, ощущение от прочитанной теперь истории резко и шокирующе отличается от того детского восприятия мира в русском переводе и Советской киноленте 1930(40?)г. Это только сейчас, правдивая казалось-бы история прiопбрела Голливудскую окраску. Вот такова история в вкратце: Рождённый в диком лесу волком полукровкой (заметьте, полукровке будет легче ужиться среди людей) он познает тяготы 'свободной' жизни. Попав в руки бывших хозяев его матери, волчонок сражается за место в собачьей своре и побеждает. Позже, когда голод заставляет его бежать из поселения индейцев, он встречает своего обидчика по детским годам и, за секунду, расправляется с ним. А пока, его меняет спившийся хозяин, которому он служил верой и правдой (опят несправедливость) на ящик вина Красавчику Смитту. Автор, философски рассуждая о жизни не приписывает вины в жестокости этому мелкому человечку. Этого человечка воспитало общество, и вся жестокость Смитта есть лишь отражение того что он испытывал по отношению к себе. Под жестокими побоями и без еды, Белый Клык зарабатывает себе время на жизнь. Он становится "Волком Убийцей". Его ставят драться с собаками и волками, с рысью - он непобедим. Но вот однажды ему попадается Бульдог и Белый Клык поражён. Если-бы не Видон Скотт, очень богатый человек со связями (причём ещё и справедливый) то Белый Клык погиб-бы. Но....
Злой и недоверчивый, Белый Клык получает такую свободу о которой он и не знал. Он по-своему влюбляется в нового хозяина. И далее, даже выручает его когда тот в дали от дома падает с лошади и травмирует себя. А потом, рискуя собственной жизнью и получая массу серьёзных ножевых ранений спасает отца своего хозяина от убийцы уголовника. Всё заканчивается тем, что Белый Клык выживает и имеет массу прекрасных щенят с фермерской Колли.

Жись удалась!

Пару цитат стоящих внимания:
Не желая того что Белый Клык начинал привыкать к людям, он всё-таки склонялся к мысли о повиновении воле человека. "Это само по-себе было компенсацией [остальных потерь] так как облокачиваться на других всегда легче чем стоять за себя самому."

Будучи зажатым в пасти Бульдога, Белый Клык пытался вырваться из смертельного захвата но "Основной инстинкт жизни начал преобладать над его разумом и..." паника овладела им.

А вот то что Дисней сделал с Белым Клыком, это просто пародия на трёх поросят. Никакого отношения к оригиналу их фильм не имеет. Советская версия повести гораздо более реально приближена к произведению.

В заключение:
Всех победив и успокоившись на ферме богатого и сытно-кормящего хозяина, полу-волк приобрел то что и мечтой никогда не было - сон наяву! В жизни, зачастую, богатые и справедливые не приходят на помощь к погибающим. История не имеющая в себе реалии жизни всё-таки похожа на реальность. А что думаете вы?




Аня Быкова
Студент
*




Сообщения: 46
Зарегистрирован: 11-2-2008
Откуда: Уфа-Ямбург-Волгоград-Снежинск
Пользователя нет на форуме

Настроение: В стране Деда Мороза

[*] размещено 24-6-2008 в 15:56
Любопытно:)


А "Зов предков" Вы своей дочке не читали? Помню, меня это больше впечатлило, чем "Белый Клык". Может потому что финал как раз таки, более реалистичный. Эта повесть - инструкция по перевоплощению, только в противоположную сторону от истории "Белого Клыка". Там сильный, благородный и справедливый хозяин погибает, а пес Бэк уходит в волчью стаю, потому что в мире людей его больше ничего не держит..
Просмотреть профиль пользователя Посетить домашнюю страницу пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Sankino-88
Не зарегистрирован




Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 25-6-2008 в 05:03


Неа, до этой книги руки пока не дошли. Да мы напокупали книг, а времени читать как-то всё нет. За это лето должны осилить пару произведений, а там глядишь и за классику возмёмся.



Sankino-88
Не зарегистрирован




Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме


shocked.gif размещено 30-6-2008 в 12:10
Что общего межу "Тремя поросятами и Унесёнными ветром?"


Новости от Гугла.
Сегодня исполняется очень много лет со дня выпуска в печать книги Маргарет Митчел "Унесённые ветром" (1936).
Ну и что интересного можно сказать по этому поводу. Гугл оповещает читателей, между всего прочего, о следующем:
"Работа Митчел относится к истории революционной Южанки (Штат Георгия, США война 1864 года) Скарлет О'хара и её переживаниях в жизни с друзьями, семьёй, и врагами до, во время и после Гражданской Войны. Используя жизнь своей героини, Митчел исследует эффект войны на старый порядок Юга, и последствия этой войны на то что осталось от Южных плантаторов." На мой взгляд, такой приём вообще был очень популярен в то время. Всё что показано в Войне и Мире, а также и в Анне Каренине ни что иное как анализ политического и социального устоя России того времени, завуалированный, пусть даже и профессионально, в узоры поступков главных героев.


В двух словах, "многие историки относят "Унесённые Ветром" к разряду строго идеологических книг, поддерживающих идею Конфедератов,"... т.е. тех, кто выступал против освобождения рабов. Да и как иначе. Ведь всё в мире относительно, и точки зрения тоже бывают разными.

Наибольшее внимание современных читателей в Америке вызывает описание Ку Клукс Клан-а. "Не смотря на то что" что Клан не особенно часто упоминается в книге, "Скарлет показана как человек с отвращением смотрящий" на его деятельность.

Так вот, "в 1991, Александра Риплей пишет книгу "Скарлет" как продолжение классической новеллы"
А в 2000, владельцы прав на классический шедевр, "пытались затормозить выход в печать" той-же истории но написанной с точки зрения рабов. В 2001, книга всё-же выходит в печать и становится 'наиболее продаваемой' по рейтингу New York Times.
В 2007, продолжение, продолжения. Та-же история теперь уже написана с точки зрения Рута Батлера, третьего мужа Скарлет. Такой красавчик прожигатель жизни, который может быть очень серьёзен и решителен в минуты необходимости.

Так что-же общего между Тремя Поросятами и Серией книг про Унесённых Ветром? А вот что: у Трёх поросят тоже есть продолжение. Написано оно, как вы уже могли догадаться с точки зрения волка. Ведь, как гласит содержание известной нам сказки, Волк пошёл к первому поросёнку за солью. И тут его разразил 'чих'. Он так чихнул, что первый дом снесло, он загорелся и свин зажарился на собственном огне. "Не оставлять-же готовую еду на улице. Вот Вы, что-бы вы сделали?"
Ну и так далее. А вот последний поросёнок, оказался "злым". Он не дал волку соли, а вызвал подмогу и беднягу арестовали. "А за что?" "Что я такого сделал?"

Вот, а вы говорите классика. Что там "Унесённые ветром", когда у свиней такие страсти?:puzzled:




Sankino-88
Не зарегистрирован




Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме


biggrin.gif размещено 9-7-2008 в 05:28
Клювы и ....


Ха, Дарвин как-то не пошёл. Очень много не интересной для меня информации о размерах клюва Южно Амриканской куропатки, которая очень похожа своими яйцами на Английскую. (Звучит, да?) Что у Дарвина действительно притягивает, так это его наблюдения за социальным строем племён которые он посещал. Но таких наблюдений, в сравнении с анализами яиц и клювов, несравненно-жалкое количество. Поэтому, я так думаю, что Дарвина буду грызть под настроение.... Ну я вот тут представил какое у меня должно быть настроение что-б Дарвина грызть - и опять впал в депрессию.
Ну да ладно, на подходе к прочтению одна очень интересная книженция написанная около 110 лет назад Эдвардом Белами ( в то время, по словам редактора, это книжеца была в мире второй по значимости и влиянию после "Капитала" Маркса, но ни в какое сравнение ни по размеру ни по содержанию в попадает. Называется .... ну вот как дочитаю так и напишу.




SBN
Бакалавр
**


Аватар


Сообщения: 64
Зарегистрирован: 21-1-2008
Откуда: Волгоград
Пользователя нет на форуме

Настроение: чародейственное

[*] размещено 9-7-2008 в 22:41


Читал-читал эту тему и вот не утерпел... Рекомендую! Книги Андрея Белянина: "Моя жена-ведьма", "Сестренка из преисподней", "Рыжий рыцарь", и особенно "Багдадский вор":thumbup:. К сожалению, отрывки привести не могу, т.к. читал в прошлом году, но ощущения остались. Что-то типа иронической фантастики, где все перемешано в кучу. В общем забавнейший стеб.:D



Дебаты!!!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Sankino-88
Не зарегистрирован




Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 10-7-2008 в 01:58


Цитата:
сообщение SBN
Читал-читал эту тему и вот не утерпел... Рекомендую!


Ну дык, это, :puzzled:... а немного подробнее? Ну там время действия, герои, любовь, война, криминал, ...чё там ваще происходит-та? Я вот про Багдадского вора слышал, а чё по чём не знаю. Поведай, о чём книга-та?




SBN
Бакалавр
**


Аватар


Сообщения: 64
Зарегистрирован: 21-1-2008
Откуда: Волгоград
Пользователя нет на форуме

Настроение: чародейственное

[*] размещено 10-7-2008 в 21:13
По многочисленным просьбам телезрителей...:)


Сюжет "Багдадского вора" примерно следующий: московский бизнесмен Лев Оболенский попадает в реанимацию по какому-то там поводу. И пока он отвисает в коме в Москве, параллельно его забрасывает на Древний Восток времен Шехерезады. Все дело в том, что известный Багдадский вор уже стар и хочет передать свой талант внуку (сам-то бездетный). А один веселый джинн подсовывает ему русского Льва, в которого чудесным образом вкладывает воровские таланты. И вот истинный сын Востока (крещеный христианин, голубоглазый и блондин) начинает мутить Бухару, гарем халифа (естественно недетских размеров) и вообще весь белый свет, ну и пьянствует безбожно конечно. Ибо ворует свободно и непринужденно, сам не понимая как это получается. Занимательно, что с такими приметами спрятаться почти невозможно, однако Багдадский вор как всегда неуловим. Кстати, в клинике, где он лежит в коме, тоже начинают пропадать часы, ручки и прочее:) Естественно в книге все это горазно смешнее описано:thumbup: Заканчивается это все безобразие хэппи эндом, но не приторным как иногда бывает, а вполне симпатичным.



Дебаты!!!
Просмотреть профиль пользователя Просмотреть все сообщения этого пользователя
Sankino-88
Не зарегистрирован




Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 11-7-2008 в 02:39
"Смотря назад"...1888...


Книга, доложу я вам, очень необычная. Но всё по порядку.
Сначало об авторе. Эдвард Белами [Edward Bellamy] (1890), напечатал свою книгу "Смотря назад" в 1888 году. По словам Эрика Фромма (одного из последователей Фройда), эта книга была названа второй по своей значимости в мире тремя независимыми учёными - Чарлзом Бирдом, Джоном Дюи и Хедвардом Виксом, которые составляли список наиболее вжных изданий в периоды с 1885 по 1900 гг. В те времена, в Америке, и во всём мире, шла волна социального протеста против тисков капитализма и небывалой бедности. В странах Европы, разделение на бедный-богатый достигло критической чёткости. Что было в России вы знаете, а в Америке так-же появиулся интерес к социальному единству. Ну это очень-очень коротко о предпосылках.

Так вот, Белами придумывает следующий сюжет.
Главный герой, Мистер Уэст, рождённый в 1857 году в Бостоне, довольно зажиточный предприниматель, готовящийся женится на красавице Эдит и в добавок ко всему страдающий бессонницей. Для того что-б хоть как-то бороться с недугом сна, он нанимает знатного гипнатизёра и обустраивает подвал своего дома под спальную комнату таким образом, что ни звук, ни свет не проникают внутрь. Спускаясь в эту спальню, он поддаётся влиянию гипнатизёра в впадает в литаргически-глубокий сон на ночь. А утром, слуга, специально обученный доктором, будит своего хозяина.

Однажды, вот таким образом усыплённый, Мистер Уэст просыпается в....2000 году! Шоку его нет описания. Уэст просто в состоянии близком к помешательству. Проснувшись, он видит рядом с собой настоящих владельцев того, что ранше было его поместьем. Ему рассказывают, что его подвал был найден при недавнем расширении садика. Оказалось, что в тот день, когда Уэст уснул, взбунтовавшиеся рабочие ворвались в усадьбу, убили слугу и сожгли дом. На месте пепелища воздвигли новый, и спустя 112 лет, Уэст опять обретает сознание.

Далее, идёт описание того что увидел Уэст в нашем 2000-ом. Просто атас. Коллективные столовые-рестораны, торговые центры с доставкой товаром на дом, телефонные лабиринты под городом, соединяющие квартиты жителей города с оркестровыми филармониями и театрами играющими, как в ресторане, по заказу граждан. Самое интересное то, что все работают по желанию и лишь столько времени сколько нужно для равноценного вклада в развитие общества со стороны каждого гражданина, будь он доктор (5-6 часов в день) плотник (часа 2-3), водитель (часа 4) ну и так далее. Денег нет - все получают что-то вроде денежных талонов, достаточных на покупку дома, мебели, одежды. Все получают одинаково и все любят друг друга. Ну и далее в том-же духе.

История заканчивается очень неожиданно. Читайте, не пожелеете.

..........................................................
Надо-же так закончить, да? Совсем сдурел. Ну какой там "читайте", ведь наверное этой книги и в переводе-то нет. Вобщем история заканчивается тем, что Уэст просыпается в своём времени и ...шокированный от сна меняет своё мировоззрение. Он становится совсем другим человеком и с сожелением об утраченной "райской жизни" выходит на чужие теперь улицы своего Бостона.

Читать осталось страниц 5. Детали напишу немного позже.




Sankino-88
Не зарегистрирован




Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 13-7-2008 в 07:04
Совсем неожиданный оборот.


Бродя по городу, Уест наталкивается на бедные кварталы, и с ужасом начинает понимать каково на самом деле тем, кто не имел удовольствия родится с удачей. Он продолжает брести и наталкивается на дом своей невесты: там обед и его приглашают. Ну и конечно, он высказывает всем в лицо то о чём он так мучительно думал. Его не понимают, называют сумsшедшим и выталкивают из дома. Вдруг, бац! Он опять просыпается в 2000 и с болью ребёнка увидевшего сон-кошмар понимает, как зло пошутил над ним мозг. Он действительно в 2000. Он счастлив что не живёт среди убийц (капиталистов) а среди любящиx социалистов-утопистов.

Ну и в завершение, пару цитат:

Объясняя ошибки старого мира, Уест говорил: "Мы должны были подумать, что ни одно устройство государства не могло бы быть хуже того, в котором политикам доверено управление машины производящей доход страны."
-"Совершенно верно", заметил его собеседник: "в ваше время [1888], устройство государства было таково, что руководители были поставлены в положение в котором им постоянно хотелось пренебречь своим служебным положением...."

Рабочие в 2000 году, солдаты индустриальной армии, начинали работать в 25, и заканчивали свою службу в 45. Всё, в 45 на пенсию и радуйся жизни.

Один из собеседников Уеста в 2000-ом: "Наши идеалы таковы, что покупка и продажа является, в основе своей, анти-социальным поведением человека во всех своих аспектах. Это есть образование само-удовлетворения за счёт других. Ни одно общество, граждане которого воспитаны в русле такого образования [т.е. как покупатели и продавцы] не могут, [даже в потенциале] подняться над самым низким уровнем развития цивилизации."

А вот очень важная идея. "...право человека быть защищённым своим государством зависит от того, что он/а человек, а не от того на сколько он/а здоров/а или силён/ьна,..."

"Коррупция невозможна в обществе где не надо стимулировать бедность что-бы развивать богатство и где бюрократия и интрига становятся бессмысленными в свете продвижения за заслуги а не за знакомства и положение."

В 2000, "Ложь среди нас настолько искоренена, что мало кто прибегает к ней что-б оправдать себя."

"Жизнь теряет смысл если она окружена людьми лживыми, полностью безразличными, грубыми, глупыми и необразованными..."


Говоря о браках по расчёту, выясняется, что в мире где все равны и зарплаты и возможности одинаковы для всех, такие браки теряют свою 'привлекательность`. Теперь, женятся только по любви, так как все могут одинаково хорошо содержать семью.
-"Представьте себе мир, в котором нет ничего кроме полной идиллии любви..."

"Самые нежные существа становятся самыми дикими бестиями, когда на них ложится ответственность за детей и слабых..."



Надеюсь что хоть как-то сумел передать те ощущения которые испытал сам от прочтения этой книги.




Sankino-88
Не зарегистрирован




Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 21-7-2008 в 03:38
О качестве российского кинематографа в целом и в частности.


Давно хотел поделиться мнением о качестве российских фильмов. Заметьте, не советских, а российских. Недавно смотрели несколько старых кинолент: "Добро пожаловать или посторонним вход запрещён", "Три мушкетёра", "Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона", "Белое Солнце Пустыни" и я заметил такой контраст качества игры актёров, что смотреть современные картины стал только в режиме "Перемотки >> ". Очень интересно получается - если бы можно было наложить фильмов 5 или даже 10 один на другой и проиграть их одновременно, то единственно замеченная разница была бы в лицах "актёров". Взрывы, погони, поцелуи, скандалы, любовные сцены и прочие казусы были бы одинаковы и синхронны по форме и времени действия. Эдакий экранно-психологический символизм. А так как в нём, в символизме, не видно глубины значения концепта самого символа (за исключением тех случаев, когда значение объяснено вам во всех деталях - ну как серп и молот) то и смотрeть чисто символическую игру актёров не интересно.

Ну и как спрашивается я пришёл к такому заключению?
А вот как. Около года назад попалась мне в руки книга (был такой в России, а потом и в молодой советской республике, драматург) Константина Сергеевича Станиславского. Я почему так говорю - а потому что имя его забыто в реальном времени и то чему он учил применяется лишь горстёй актёров мира, да и то лишь теми, кто сумел устоять и не променял качество искусства игры на дешёвые психологические приёмы кино-массажа зрительских чувств. Ну вот на мой взгляд, наиболее ярким примером такого актёра может быть Миронов или Михалков (это из Российских профессионалов). Просто замечательная игра и не только его, а и всей актёрской труппы. Эти актёры не были замечены мной в дешёвых сериальных лентах.

В своей книге "Моя жизнь в искусстве" (1924), Станиславский описывает то как он основал 'науку театрального искусства' включающую в себя психологию актёрского мастерства и сценического управления. Далее, я делаю выписку некоторых отрывков из книги из которых может стать явным то, чем должен был быть театр и соответственно его составляющая - актёр. То чем театр стал (на экранах ТВ) можно понять нажав кнопку Вкл. или 'Оn' на вашем телевизоре.

"Я был рождён в Москве в 1863 году, в то время, которое можно с уверенностью считать как разделительная точка между двумя эпохами" [как похоже на век 21-ый]

"Я помню ....появление электрических фонарей, железных дорог, и скоростных поездов, автомобилей, аэропланов, пароходов, подводных лодок [ссылка не первую мировую войну], телеграфа, радио, и 16-и дюймового орудия..."

Детские годы Станиславского проходят в семье закоренелых театралов и любителей искусства. Главы воспоминаний детства и юности прерываются кратким пояснением смысла этих воспоминаний:

"Я так-же перечисляю все эти воспоминания что бы показать молодым артистам, как важно для нас вбирать в себя столько красивых и сильных ощущений сколько можно. Артист обязан смотреть на красоту, и не только смотреть но и знать как её видеть; красоту во всех сферах своего собственного искусства, всех других искусств и самой жизни. Ему [артисту] необходимы впечатления хороших спектаклей, изобразительного искусства, музыкальных концертов, музеев, путешествий, картин, всех направлений, начиная с самых академических до самых фантастических, так как ни кто не знает что заденет душу артиста и откроет сокровищницу его артистического дара. Все те направления искусства хороши, которые помогают создать красивый мир человеческого духа в артистической форме, то есть те, которые позволяют достичь фундаментальной задачи искусства. ..."
[а именно воссоздание эмоционального мира реальности на сцене! ].


Годы поисков, психологических изысканий и любительского творчества проходят довольно бурно. Книга прочитана более года назад и детальный рассказ довольно сложен. Приведу лишь самые запомнившиеся моменты.

Формируя себя как сценического директора, человека отвечающего за массовку, декорации и за соответствие костюмов со временем и сценарием, Стансилавкий приходит к выводу, что: "Хорошая сцена это спасение для любителя". Иными словами, чем больше красок, света, суеты, тем менее видна слабость игры основных актёров. Кстати сказать, западный театр именно и основан на сценическом искусстве - один свет и краски. А где игра, где талант??? Одна попса на сцене.

Игра актёра, говорил Станиславский, должна передавать настроение, эмоции, реальность героев и их переживаний. Простое заучивание слов, а именно это я зачастую и вижу в российских фильмах сегодня, не может быть искусством. "...некоторые слова выпадают из текста; другие не достигают публики потому, что я произносил их слишком тихо, опять-же другие слова текста были скомканы и философская идея заложенная в них стала похожа на непонятную [чушь]. [Этот текст] не мог быть чьим-то [т.е принадлежать заложенному в пьесе психологическому портрету - и поэтому понят] точно так-же, как нельзя понять музыки играемой на пианино со сломанными молоточками".

"Когда актёр на сцене хочет сделать нечто, чего он сделать не может, он неминуемо попадает в старую ловушку механических трафаретов [шаблонной игры], так как такая игра есть продукт артистической неспособности." Иными словами, и переводя разговор на время сегодняшнее, можно сказать что и художественное и сценическое искусство давно превратились в "шаблон" - 'закон жанра', как часто выражаются с экранов.

Говоря о декорациях, один из самых популярных итальянских актёров того времени, Росси, заметил: "Все эти декорации нужны на сцене когда на ней нет актёров. Красивый, широкий костюм может запросто скрыть несчастное тело того, в ком НЕ бьётся сердце актёра". Сразу на ум приходит "звёздная элита фабрик" - их основатели и последователи. Такие костюмы "необходимы для любителей, а профессионалам они не нужны".

"Самой главной задачей актёрского выступления является, во-первых, достижение фундаментальной задачи изобразительного искусства. ...[создание жизни человеческого ("духа";) характера на сцене]... . Такая жизнь должна быть убедительной.... Ложь должна стать, или должна выглядеть, на сцене правдой, что-б быть убедительной. Правда на сцене, это нечто, во что актёр, артист и зритель верят откровенно и без сомнения". ..Убедительная игра актёра "должна быть красивой, чтоб быть убедительной..."

А вот то, что на прямую относится к 'искусству' сегодня. "Когда во время Русско-Японской войны, кто-то посоветовал Чехову написать пьесу о войне, великий писатель был оскорблён[!]. 'Послушайте', сказал он, 'что-б это сделать, нужно что-бы лет 20 прошло. Сейчас невозможно говорить об этом. Нужно что-б душа автора приобрела покой. Только тогда, он сможет освободить [свой разум] от зависимости тех обстоятельств о которых он пишет."

Ну вот, коротко о главном. Очень мало хороших фильмов. Очень мало хороших постановок. Все куда-то летят в бездну, а искусства уже и нет.




Sankino-88
Не зарегистрирован




Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 26-7-2008 в 08:15
Лев Николаевич Толстой


"Крейцерова Соната", Лев Николаевич Толстой.

'Ода' женщине и, на мой взгляд, самая сильная работа Толстого. Произведение насыщенно размышлениями и философскими изысканиями о человеке, женщине и отношении к ней "более сильного" пола. Так как я переезжаю и книга упакована в коробку, то без цитат. Но, вещь очень сильная, особенно когда читается после "Люцерн", где размышления о социальных взаимоотношениях богач - бедняк настолько сильны (на основе контрастов) что кажется дело было не 100 лет назад а вчера.




Master of Seas
Не зарегистрирован




Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 27-7-2008 в 00:22


Про первый пост конечно интересно, но у нас щас день конституции, и под чарку пива, "..мозговое совокупление.." и проч. осознается с трудом и труднопереавривается:bigsmile::D



Master of Seas
Не зарегистрирован




Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 27-7-2008 в 00:26


Имелся ввиду, собственно, пост второй, тот что про фройда... блин, еще и косею... пора заканчивать с пьянкой..:o



Master of Seas
Не зарегистрирован




Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 27-7-2008 в 00:49


Виктор Гюго. Собор Парижской Богоматери - ну очень мне нравится пережитая нынче истина "..Ничто не делает человека столь склонным к рискованным предприятиям, как ощущение невесомости своего кошелька..", хотя в данных условиях общества, возможно и наоборот, от избытка денег тоже...:eureka:



Master of Seas
Не зарегистрирован




Сообщения: N/A
Зарегистрирован: N/A
Пользователя нет на форуме


[*] размещено 27-7-2008 в 00:54


а вот еще из Виктора Пелевина выдержка "Generation П" (советую, если где найдете)
"..Планшетка смотрелась на столе как танк на центральной площади маленького европейского городка. Стоявшая рядом закрытая бутылка «Johnny Walker» напоминала ратушу. Соответственно красненькое, которое Татарский допивал, тоже мыслилось в этом ряду. Его вместилище – узкая длинная бутылка – походило на готический собор, занятый под горком партии, а пустота внутри этой бутылки напоминала об идеологической исчерпанности коммунизма, бессмысленности исторических кровопролитий и общем кризисе русской идеи. Припав к горлышку, Татарский допил остаток вина и швырнул пустую бутылку в корзину для бумаг. «Бархатная революция», – подумал он..."




 Страницы:  1    3

  Наверх

Powered by XMB 1.9.11
XMB Forum Software © 2001-2011 Группа XMB
[PHP: 58.3% - SQL: 41.7%]