Третий визит студентов-физиков и молодых учёных России на Байконур (2004 год).

Екатеринбург - Актобе (Казахстан)

<Вдоль Урала: от тайги - до пустыни>

 

Время движения : 7 - 8 августа 2004 г.

Погода : солнечно, в Екатеринбурге до +24, в Актобе до +35

Машина: ИЖ-2126 - 020  (<Ёжик>)

Водители: Александр Арапов (< teapot >). Штурман - Михаил Тарантин.

Пассажиры (груз): Андрей Захаров, Тимур Айнулин (Екатеринбург), Михаил Тарантин (Пермь)

Цель поездки: транзит, доставка пассажиров - туристов до Актобе - ж.д. вокзал, где машина встает на стоянку, а далее пассажиры и водитель (он же руководитель группы) следуют поездом № 23 до станции Тюратам (Кзыл-Ординская область, + 800 км на юг) - далее на космодром Байконур. Расчетное время прибытия на космодром - 9 августа 2004 г, 7.26. Старт корабля <Прогресс М-50> - 11 августа, 11.04.

Маршрут : Екатеринбург - Миасс - Магнитогорск - Сибай - Орск - Актобе

Регионы : Свердловская (66), Челябинская (74), Башкирия (02), Оренбургская (56), Казахстан (Актюбинская).

География : маршрут пролегает вдоль небольших уральских хребтов вплоть до Актобе по второстепенным дорогам. Местность холмистая, местами гористая. На севере сплошной лес, постепенно редеющий в районе Башкирии (перелески, рощи) и далее, после Сибая степь, в районе Орска - границы с Казахстаном полустепь, редко - местами - полупустыня. Прекрасные пейзажи. Основные достопримечательности: озера Иртяш, Касли, Карагайское и другие, хребты:Ильменский (527м), Кумач (761м), Ирендык (921м) реки Миасс, Уй, Урал, Орь и много мелких и средних рек, Верхнеуральское водохранилище, гора Магнитная (621 м), южный отрог Уральских гор близ Актобе - Хромтау (до 600 м).

Расстояние : 956 км.

Время выезда : 7 августа - 13.30

Контрольные отметки на трассе:

Екатеринбург (пост ГАИ) - 13.30, 10 км.

Касли - 14.20, 133 км

Кыштым - 14.37, 158 км

Карабаш - 15.00, 195 км

Миасс - 15.30, 235 км

Пересечение с трассой М5 - 16.07, 264 км

Устиново - 16.33, 286 км

Курама - 17.07, 314 км

Тунгатарово (река Уй) - 17.15, 319 км (стоянка 50 минут)

Ахуново - 19.08, 380 км

Урлядинский - 19.25, 410 км

Верхнеуральск - 19.35, 425 км (штраф ГАИ - 20 минут)

Спасский - 20.00, 445 км

Приморский - 20.15, 468 км

Магнитогорск - 20.25, 475 км

Агаповка - 21.05, 506 км

Янгельский - 21.25, 532 км

Сыртинский - 21.35, 556 км

Кизильское - 21.45, 577 км

Сибай - 21.52, 586 км

Зилаирский - 22.52, 640 км

Подольск - 23.25, 690 км

Акъяр - 23.53, 701 км

Новочеркасск - 00.15, 725 км

Новониколаевка - 00.44, 743 км

Гай - 01.05, 765 км

Репино - 01.20, 788 км

Орск - центр - 01.50, 800 км. (остановка на ночь - 7 ч. 30 мин).

Орск - выезд - 8 августа, 9.30, 800 км (штраф ГАИ, 20 мин)

Граница с Казахстаном - 10.30, 834 км (стоянка 2 часа), выезд 12.30.

Алимбетовка - 12.38, 847 км.

Актобе (вокзал) - 14.50, 956 км.

Время приезда : 8 августа, 14.50.

Общее время в пути : 25 часов 20 минут

Время остановок общее: 12 часов 30 минут

В том числе: Карабаш - 10 мин, Устиново - 15 мин, Уй - 50 мин, Верхнеуральск - 20 мин, Сибай - 20 мин, Орск - 7 часов 50 минут, граница - 2 часа ровно, перекресток на Хромтау - 15 мин, Актобе (рынок) - 30 мин.

Время движения: 12 часов 40 минут

Средняя скорость: 76 км/ч

Особо скоростные участки: Екатеринбург - Касли - 130 км/ч, Касли - Миасс - 100 км/ч, Алимбетовка - Актобе - 110 км/ч.

Характеристики трассы: до Каслей по шоссе четырех и двух полоска, состояние отличное, от Каслей до Миасса - двухполоска, состояние отличное. От М5 на юг через Башкирию (Учалы) до границы с Челябинской (Ахуново) - хорошее (асфальт), в районе Ахуново - грунтовка, щебень, состояние хорошее, асфальт удовлетворительный (всего около 15-20 км), далее везде двухполоска - состояние хорошее. На участке Сибай - Акъяр через Подольск дорога отремонтирована, состояние отличное, хорошее. В Казахстане от границы до перекрестка на Хромтау состояние плохое (около 20 км по полям, но скорость можно держать до 70 км/ч), местами удовлетворительное, идет ремонт. После перекрестка и до Актобе двухполоска, состояние хорошее, есть один опасный спуск с щебнем в 15 - 20 км от перекрестка в сторону Актобе (после родника - следующий перевал).

Движение : умеренное, слабое, дальнобоя нет! Вечером попадаются стада коров, причем часто идущие вдоль дорог. Проезжаются медленно, но уверенно, могут почесаться шеей об зеркало заднего вида.

Автомобильное резюме по крупным городам: Миасс проходится легко по прямой - все время по главной улице, далее поворот направо через вокзал и на М5, состояние улиц отличное. Магнитогорск побольше, поизвилистее, но по карте пройти легко, без карты сложнее (есть несколько непонятных разворотов, надо держаться восточнее реки Урал и выезжать на трассу на Челябинск, Южноуральск и далее повернуть на Агаповку, в самой Агаповке игнорировать знак <Транзит запрещен> и спокойно ехать дальше по дамбе на Янгельский. Гай: при въезде - высокое здание шахты, оттуда направо по главной, все время прямо, затем налево поворот на Орск, дороги в Гае отвратительные. Орск весьма сложен для изучения, но легок для проезда транзитом - стоят указатели, состояние улиц удовлетворительное. Актобе - очень витьеват, тесные улочки, но небольшой, так что до вокзала легко добраться с помощью опроса прохожих (по русски понимают), указателей нет, состояние улиц хорошее, на заправках рубли не принимают!

ГАИ : как всегда - челябинцы ловят на скорости, поймали на выезде из Верхнеуральска. В Орске будьте внимательнее на знаки - меня оштрафовали за нарушение знака <Уступи дорогу>, хотя вторая машина была еще за 20 метров до перекрестка, в принципе оренбуржцы не слишком въедливы, но документы проверяют часто (наверное потому что рядом граница)

Особые отметки в путешествии:

- как всегда - прекрасные виды озер в районе Каслей, а также знаменитая пельмешка на повороте на Верхний Уфалей, где мы дважды обедали в прошлый раз. Дорога просто завораживает - вместо унылых задниц дальнобоев любуешься лесом и пейзажами хребтов, при этом непрерывные подъемы, спуски и повороты не дают скучать:

- и как всегда <портит> вид Карабаш - на этот раз дым шел в нашу сторону и нам было непонятно - как же там люди то живут???

- в районе Устиново, после М5 выяснилось, что на Ларино - Филимоново здесь выезда нет и пришлось ехать через Башкирию - Учалы, но ничуть не хуже, а даже интереснее. Здесь лес уже только лиственный - березы. В одном месте обнаружили пейзаж, удивительным образом похожий на заставку Windows XP : Дорога постоянно пересекается с железной дорогой без электрификации и нерегулируемых переездов - как в детской железной дороге, что весьма забавно:

- обед на речке Уй (Уёвый отдых) был как всегда на уровне - чай и кофе был моментом приготовлен на газовой горелке, а вокруг гуси, горы, речка по колено, деревушка, в общем - красота!

- в районе Ахуново состоялось первое <ралли> по грунтовке и щебенке, но скорость снизилась ненамного, скорее наоборот, стало интереснее.

- понравился также пейзаж на Верхнеуральском водохранилище, а Магнитка запомнилась огромным количеством труб, дымящих разных цветом. Когда проезжали вдоль горы Магнитная - все смотрели на компас, но он не шелохнулся. Вероятно железа больше в этой горе нет. Трамваи образца <Усть-Каменогороск> внушают ужас, но город в целом чистый такой. Только непонятно - почему у Агаповки одна труба полностью белая?

- на выезде у Сибая выяснилось, что дорога на Акъяр через Подольск отремонтирована (в прошлом году там был кошмар), таким образом мы сэкономили еще 30 км и на радостях поиграли в мячик. А лес тем временем уже кончился, хотя деревья еще растут <просто так>:

- ночью ворвались в Орск, один водитель сопроводил нас до гостиницы <Дружба> напротив местного ДК и летнего сада с памятником Шевченко. Взяли трехместный номер за 600 рублей на всех, попили немного пива и быстро уснули. Утром выяснилось, что Ежика все таки не угнали (а дежурные ночью нас этим пугали) и мы быстро выехали в сторону границы. Через час мы встали в очередь и два часа ожидали проезда. Процедура оказалось очень простой - оформление въезда машины (90 рублей), досмотр багажа, паспортный контроль и оформление миграционных карт (при российском паспорте). А между тем деревья здесь практически уже не растут, степь плавно переходит в пустыню:

- а вот в районе Алимбетовки я вспомнил все свои раллийные навыки - проезд по деревне вообще отсутствует, далее еще 20 км по степи. Все как в прошлом году - открытые окна, жара, непрерывно вращающийся руль, тормоз, газ и мат-перемат: Но с ним то мы везде проедем!

- на перекрестке на Хромтау остановились на 15 минут, не смотря на то, что до поезда осталось 3 часа. Ровно год назад мы здесь повернули налево и далее все время на машине на Байконур. Сейчас мы поворачиваем на Актобе. А на улице уже плюс 30-35 и появился до боли знакомый запах солончака:

- еще за 50 км до Актобе датчик бензина стал показывать <почти полный ноль>. Но ни в одной заправке за рубли нас не заправляли. Поэтому ехали на свой страх и риск до рынка Актобе, где я быстро обменял рубли на тенге и залил бензин. Жара. До поезда полтора часа, а еще неизвестно - где парковать Ежика???

- за 50 минут до поезда встали у вокзала, вытащили вещи. Андрей и Тимур остались ждать на вокзале, а мы с Мишей поехали искать стоянку. Жара стала еще больше!

- к счастью стоянка оказалась недалеко и с её хозяином - Турке быстро договорились за 100 тенге (22 рубля) в сутки. Похлопав Ежика по спинке в качестве прощания и благодарности - рванули на вокзал и быстро сели в свое купе.

- о цивилизация! Ты добралась и сюда - в вагоне работал кондиционер!!! Это просто кайф - после 35 - градусной жары - сидеть в прохладном купе, пить холодное пиво <Тянь-Шань> и смотреть за окном на проходящих мимо верблюдов!

Впереди - Байконур!

 

 


© APS of Russia Site Building Group, Ekatherinburg-Novosibirsk, Russia ::: Last Updated:
TopList