Третий визит студентов-физиков и молодых учёных России на Байконур (2004 год).

Актобе (Казахстан) - Екатеринбург

<От пустыни до тайги - один шаг>

 

Мало кто на Байконуре, или в Екатеринбурге знает,

  что до Урала отсюда всего - ничего, не более 700 км

на север и что Байконур (63 г.д.) находится почти строго

 южнее Екатеринбурга (61 г.д.) и Челябинска (62 г.д.):

 

Время движения : 14 августа 2004 г.

Погода : в Актобе солнечно, до + 30, в Екатеринбурге пасмурно, +15-16.

Машина: ИЖ-2126 - 020  (<Ёжик>)

Водители: Александр Арапов (<teapot >). Штурман - Михаил Тарантин.

Пассажиры (груз): Андрей Захаров, Тимур Айнулин (Екатеринбург), Михаил Тарантин (Пермь), Крупин Илья (Екатеринбург) (всего 5 человек).

Цель поездки: транзит, доставка пассажиров - туристов, прибывшими из Байконура поездом № 24 (Алма-Ата - Актобе) из Актобе до Екатеринбурга. Время прибытия поезда - 8 часов 12 минут.

Маршрут : Актобе - Орск - Сибай - Магнитогорск - Миасс - Екатеринбург.

Регионы : Свердловская (66), Челябинская (74), Башкирия (02), Оренбургская (56), Казахстан (Актюбинская).

География : маршрут пролегает вдоль небольших уральских хребтов начиная с южного предгорья Уральских гор близ Актобе - Хромтау по второстепенным дорогам. Местность холмистая, местами гористая. На юге полустепь - полупустыня, плавно переходящая в степь и далее, в районе Башкрии (Сибай - Ахуново) появляются лесные рощи. В районе Челябинской и Свердловской областей - сплошной лес, озера, реки. Прекрасные пейзажи, особенно на закате: Основные достопримечательности: озера Иртяш, Касли, Карагайское, Учалы и другие, хребты: Ильменский (527м), Кумач (761м), Ирендык (921м) реки Миасс, Уй, Урал, Орь и много мелких и средних рек, Верхнеуральское водохранилище, гора Магнитная (621 м), южный отрог Уральских гор близ Актобе - Хромтау (до 600 м).

Расстояние : 950 км.

Время выезда : 14 августа - 10.10

Контрольные отметки на трассе:

Актобе (рынок) - 10.10, 7 км.

На перевале у родника - 10.55, 82 км. Стоянка 25 мин (чай).

Перекресток на Хромтау - 11.30, 93,3 км

Алимбетовка - 12.15, 134 км

Граница на замке - 12.30, 144 км. Стоянка 1 час 10 минут.

Орск - въезд - 13.50, 161 км

Орск - выезд - 14.30, 187 км

Репино - 14.37, 191 км

Гай - 14.50, 212 км. Стоянка 40 минут (обед).

Акъяр - 16.15, 273 км.

Сибай - 17.15, 378 км. Стоянка 20 минут (чай).

Агаповка - 18.30, 470 км.

Магнитогорск - 18.40, 477 км. Стоянка 15 минут на фото, отдых.

Спасский - 19.30, 525 км.

Верхнеуральск - 19.55, 545 км. Стоянка 15 минут. Отдых.

Карагайский - 20.17, 580 км.

Ахуново - 20.35, 595 км.

Учалы - 20.55, 610 км. Стоянка 5 минут - проверка документов.

Уй - 22.10, 655 км. Стоянка 30 минут (чай).

Миасс, въезд - 22.57, 704 км. Стоянка 20 минут (чай).

Миасс, выезд - 00.00, 733 км.

Карабаш - 00.37, 770 км

Касли - 01.26, 837 км. Стоянка 10 минут. Звездное небо у озера:

Екатеринбург - въезд - 02.20, 940 км.

Екатеринбург - дома - 02.45, 950 км.

 

Время приезда : 15 августа, 02.45.

Общее время в пути : 16 часов 10 минут (рекорд!)

Время остановок общее: 4 часа 20 минут

В том числе: перевал - 25 мин, граница - 1 час 10 мин, Гай - 40 мин, Сибай - 20 мин, Магнитогорск - 15 мин, Верхнеуральск - 15 мин, река Уй - 30 мин, Миасс - 20 мин, Касли - 10 мин.

Время движения: 11 часов 50 минут (в том числе ночного - 4 часа 30 минут).

Средняя скорость: 81 км/ч

Особо скоростные участки: Акъяр - Агаповка - 120 км/ч, Касли - Екатеринбург - 120 км,ч. Достичь средней высокой скорости удалось за счет поддержания оной на всей дистанции.

Характеристики трассы: до Каслей по шоссе четырех и двух полоска, состояние отличное, от Каслей до Миасса - двухполоска, состояние отличное. От М5 на юг через Башкирию (Учалы) до границы с Челябинской (Ахуново) - хорошее (асфальт), в районе Ахуново - грунтовка, щебень, состояние хорошее, асфальт удовлетворительный (всего около 15-20 км), далее везде двухполоска - состояние хорошее. На участке Сибай - Акъяр через Подольск дорога отремонтирована, состояние отличное, хорошее. В Казахстане от границы до перекрестка на Хромтау состояние плохое (около 20 км по полям, но скорость можно держать до 70 км/ч), местами удовлетворительное, идет ремонт. После перекрестка и до Актобе двухполоска, состояние хорошее, есть один опасный спуск с щебнем в 15 - 20 км от перекрестка в сторону Актобе (после родника - следующий перевал).

Движение : умеренное, слабое, дальнобоя нет! Вечером попадаются стада коров, причем часто идущие вдоль дорог. Проезжаются медленно, но уверенно, могут почесаться шеей об зеркало заднего вида. В этот раз почесались реально в районе Верхнеуральска:

Автомобильное резюме по крупным городам: Миасс проходится легко по прямой - все время по главной улице, далее поворот направо через вокзал и на М5, состояние улиц отличное. Магнитогорск побольше, поизвилистее, но по карте пройти легко, без карты сложнее (есть несколько непонятных разворотов, надо держаться восточнее реки Урал и выезжать на трассу на Челябинск, Южноуральск и далее повернуть на Агаповку, в самой Агаповке игнорировать знак <Транзит запрещен> и спокойно ехать дальше по дамбе на Янгельский. Гай: при въезде - высокое здание шахты, оттуда направо по главной, все время прямо, затем налево поворот на Орск, дороги в Гае отвратительные. Орск весьма сложен для изучения, но легок для проезда транзитом - стоят указатели, состояние улиц удовлетворительное. Актобе - очень витьеват, тесные улочки, но небольшой, так что до вокзала легко добраться с помощью опроса прохожих (по русски понимают), указателей нет, состояние улиц хорошее, на заправках рубли не принимают!

ГАИ : один раз проверка в районе Учалы. На всех постах (Орск, Сибай, Миасс) - ноль эмоций. Без штрафов.

Технические проблемы: не было, кроме непонятной сработки сигнализации по причине слабого контакта в заземлении. Исправлено за 2 минуты.

Особые отметки в путешествии:

  1. Родник в предгорье(прилагается снимок). Совершенно обалденная и милая стояночка на первых подъемах после Актобе. Именно здесь, в 70-80 км северо-восточнее Актобе и начинается Урал. Однако на одном из подъемов мне пришлось переключиться на 2-ю передачу! А на стоянке тенек и чай из пиал, котенок тут еще под ногами:
  2. Летающие козлы. :они вылетали из окон здания бывшего клуба деревни. Причем прыгали довольно высоко! Оказалось - местная братва организовала там :стойбище. Совершенно прикольное зрелище (есть фото, видео).
  3. Граница на замке. Блин - и вот опять встали! Причем казахи нас пропустили за 10 минут, а час мы стояли у своих <родных> пограничников. У них видите ли одна бригада и она проверяет автобус. И если бы не моя настырность - торчать бы нам там еще часа два, так как шмонали автобус как в аэропорту. А нас в итоге даже и не проверили:
  4. Шахтерские профсоюзы. Работают! И это правда, потому что я никогда в жизни не видел заточенных под крутое <евро> обычных шахтерских столовых, где салат из крабовых палочек стоит всего 5 рублей, а столы разделены для тех кто в чистой одежде, а кто в грязной! Для справки - эта столовка стоит рядом с высоткой шахты в Гае на выезде в сторону Магнитки в зоне <подземной разработки>.
  5. Сибайский туалет. Крутая заправка, крутой буфет, кофе, все такое. Пошли в туалет. Это смешно, но мы с  трудом нашли то место, куда <это делать>, да и то по запаху: Да, мы все таки в России. Это правда 12.0pt;font-family:Wingdings'>J:
  6. Коровы - драйверы. На участке Спасский - Верхнеуральск есть место, где дорога идет между ограждениями. Теперь представьте себе, что прямо по дороге навстречу идет стадо из примерно 200 коров и свернуть некуда. Оставалось только ехать со скоростью 5 км в час надеясь на благоразумие этих милых животных, кончики хвостов которых часто норовили залетать в окна, а одна буренка зацепила таки <нежно> зеркало заднего вида: Я вот так себе представил: заглядывает так это одна милая говядинка в кабину с мордой в полсалона и спрашивает: <Закурить есть>? Заржал:никто не понял:
  7. Настоящие драйверы. А вот это уж точно. После легкого ужина на Уе, перед выездом на трассу М5, уже в темноте, мы вдруг увидели огромное количество легковых машин. С трудом мы пробирались сквозь их скопище, а также большое количество людей. Постепенно до нас дошло - это тусовка местных драйверов. По нашим прикидкам их стояло уже не менее 100 машин, а еще дальше - до трассы нам встретилось не меньше. Откуда их здесь столько понять трудно, но скорее всего из Миасса и Челябинска. Очевидно здесь для них наиболее безопасное место. Можно было бы посмотреть, но не было времени. А вообще я этого не понимаю. Вот если бы они как я со мной бы погонялись - это я бы понял:
  8. Сердобольная заправщица. На выезде из Миасса возник разговор - ехать до Е-бурга, или нет. Я ответил, что разумеется я доеду, но чайку попить бы не мешало, к тому же нужен был еще один <пит-стоп> ( а всего их на дистанции 2, не более, а если постараться, так и одного бы хватило). Но в Миассе не нашлось забегаловок, а вот на выезде, перед самой границей - на одинокой заправке пожилая женщина - заправщица, узнав о моем маршруте, сжалилась и поставила нам чайник, а также угостила чаем с вареньем. Эх, не перевелись еще женщины на Руси и это здорово!
  9. Каслинское небо. Перед самым Е-бургом, на берегу озера Касли я решил остановиться с обалденным количеством целей: размяться, посмотреть на совершенно чистое звездное небо (показал народу туманность Андромеды), а также отвязаться от навязчивой девятки, которая настырно преследовала меня уже как 20 минут. Оказалось - мужик отчаянно гнался за мной, так как понял, что я из Е-бурга, а он не знал дорогу. Когда остановились - он спросил. Я предложил поехать следом, но он сказал, что я еду слишком быстро:Пришлось объяснять. А небо было прекрасным.

В этот раз все почувствовали, что действительно стало прохладно. Пришлось заезжать в холодный и промозглый Екатеринбург в шортах и свитере.

Вот и мы и дома. Выпили на ночь пива <Шимкенское>, купленного еще на Байконуре, но все равно чего то не хватает:

Очередное приключение подошло к концу.


© APS of Russia Site Building Group, Ekatherinburg-Novosibirsk, Russia ::: Last Updated:
TopList