
Башкирия. Саша Морозов из Красноярска на речке со смешным названием:

Место первого ночлега в степях Оренбуржья

Казахстан. Это уже в 150 км от Хромтау, на перекрестке дорог в полупустыне у Карабутака:

После Карабутака, перед рывком на Иргиз. Последний ужин перед ночным драйвом, боевой совет с Владиславом (Шумахер)

Утро после ночного драйва - песок полупустыни, кругом песок...

А вот и корабли пустыни с удивлением смотрят на Ежика...
|
10 сентября 2004 г.
С 27 августа по 4 сентября 2003 года состоялся очередной визит
студентов-физиков, членов АСФ России на космодром Байконур. В поездке
принимали участие: Александр Арапов (Екатеринбург), Александр Морозов
(Красноярск), Сергей Дудин (Пермь), Култышев Александр(Тюмень).
К сожалению на основной "пункт" программы визита - старт корабля
"Прогресс", мы не успели, так его неожиданно перенесли с 30 на 29-е августа.
Впрочем, перед самой отправкой из Екатеринбурга, мы все равно были уверены,
что успеем:
Однако состояние дороги (точнее - её полное отсутствие) между Хромтау и
Аральском в Казахстане не позволило нам успеть вовремя и опоздали на считанные
часы. Поездку на автомобиле до космодрома Байконур и обратно в Екатеринбург
нужно скорее всего назвать не поездкой, а настоящей экспедицией длиной в
1800 км в один конец, где было все - и 600 км практически полного бездорожья
по Казахстанской полупустыне и ночные рейды по нескончаемым гористым
дорогам Урала и степи, ночевки в машине и поиски бензина в местных аулах,
потеря маршрута, разные знакомства, даже ДТП и многое другое на фоне жары
до 40 градусов в тени на юге и промозглой ненастной погоды с плюс 5 градусами
на севере:
В общем, эта "авто-экспедиция" по полупустыне с температурой плюс 40 в тени,
клубами пыли, и пронзительно-прозрачным звездным небом, достойна отдельного
описания. И вообще все, кто в ней участвовал, особенно машина марки
ИЖ2126-020 "Ежик" - герои, такое бывает только раз в жизни! По крайней мере
проехать по степи и полупустыне без дорог не останавливаясь не отдых в
течении полутора суток, и проехать без поломок около 1000 километров -
это настоящее достижение!
Большую поддержку в организации жилья для группы оказал директор МКШ
Дмитрий Шаталов. Принимающей стороной был отдел по делам молодежи и туризма
администрации города Байконур.
Приезд на Байконур ознаменовался (очевидно в следствие большой усталости)
небольшим ДТП (на центральной площади у кафе "Тройка" я задом въехал в ДЭУ),
а также небольшим ночным потопом в гостинице МКШ (на кухне прорвало пластиковую
трубу, мы спали как убитые и не слышали, в результате подтопило этаж ниже).
На самом Байконуре мы пробыли 5 дней, побывали на Гагаринском старте, трех
площадках космодрома, практически во всех музеях города, а также каждый вечер,
после 22.00, посетили кучу уютных летних кафе, где попробовали местное пиво -
брэнд "Шимкентское" (фирменная пепельница, стыренная в одном из кафе сейчас
рядом со мной у компьютера).
Вообще сам город, спустя почти три года, приятно обрадовал: улицы стали
намного лучше, появилось множество новых памятников, скверов, летних кафе,
уровень жизни и обслуживания заметно повысился.
Приятно также удивило и состояние площадок - особенно на 2-й.
Отремонтированные дороги, здания. Однако качество основной трассы, соединяющей
космодром и город, осталось почти таким же. Были и печальные моменты - мы
своими глазами видели уже разрушенный МИК корабля "Буран" и РН "Энергии",
где были в 2000 году и собственными руками трогали летавший на орбиту Буран.
Сейчас ничего этого - нет (рухнула крыша при ремонте).
Уникальность нашего пребывания также заключалась в том, что мы впервые
ездили по космодрому на собственной машине, а "Ежику" даже разрешили
припарковаться на Гагаринском старте. Уникальный снимок этого события известен
уже многим автолюбителям Урала, за что мы приносим огромную благодарность
организаторам поездок по космодрому.
Готовится к выпуску фотогалерея.
Автомобильный отчёт о поездке
|

Байконур - город - проходная. Стоим вместе с Анатолием (второй попутчик - Райконен)

У домика Гагарина на 2-й площадке:

Супер - кадр! Единственная гражданская машина России, стоявшая прямо на Гагаринском старте!

Рядом с трибунами, откуда обычно смотрят на старты пилотируемых ракет высокие гости (ИП-1)

На крыше прототипа корабля Буран:

Ежик и К у посадочной полосы корабля "Буран"

У Монтажно-Испытательного комплекса программы "Энергия-Буран". Это уже после аварии корпуса...
|
|